«Записки с колёс: история длиною в полтора года» Часть 4-я.

На мероприятии, организованном 12 июня Русским Литературным центром на коворкинг-площадке в Московском Доме архитектора ожидаемым, но при этом весьма неожиданным гостем у писателей и поэтов стала Базилевская Виктория Алексеевна.

Да, там было очень много самых разных и интересных людей, выступавших перед собравшимися. Об этом можно узнать, заглянув на новостную страничку сайта НАП СМИ «РЛЦ», в аккаунты многих писателей, в знаменитом Телеграм-канале «Это Митрохин»…  Но гомон в зале постепенно стих, когда Виктория Алексеевна стала говорить. Говорила она негромко, вроде бы обычные, всем понятные слова. Они шли из глубин её Души. Той многострадальной Души русской женщины, пережившей не только трагичный развал СССР, но и все 10 лет бесчеловечного уничтожения Донбасса – его сёл и городов, его народа…

Как официальный представитель Донецкого Дома работников культуры – она почти всю свою жизнь проработала в нём художественным руководителем – Виктория Алексеевна вручила Председателю Правления Московского отделения РТСРК Константину Николаевичу Спасскому символ непокорённого Донецка – розу. Ту самую розу – одну из многих (как много и обычных, живых роз на площадях, бульварах, в скверах этого города), которую сделал с неимоверной любовью к Жизни знаменитый донецкий мастер-кузнец Михалёв Виктор Петрович. И сама роза, и своеобразная «ваза» в которой она стоит, сделаны из того страшного смертоносного металла, что тоннами сыпется с небес в виде мин, снарядов, ракет, которыми укронацисты пытаются запугать дончан, стереть с лица земли и их, и этот город, не вставший на колени.

И вот эта металлическая роза, растущая из тёмной глубины разорванной по краю гильзе – как символ возрождающейся наперекор всему Жизни – теперь расцвела в руках Константина Спасского…

Небольшое отступление…

Я перед самым отъездом из Донецка в конце мая практически весь день провёл – вместе с моим бессменным провожатым Александром Яковлевичем Гросовым – у этого непревзойдённого мастера огня и металла, кузнеца Михалева В.П.

 

Вначале вручил ему Почётную грамоту от Московского отделения РТСРК.

Виктор Петрович был очень растроган – ведь я полтора года назад – в ноябре 2022 – впервые побывал у него, и тогда же подарил своё стихотворение «Горловская мадонна». Очерк об этом «Кузнец Жизни и Памяти» все желающие могут прочесть в моём аккаунте ВК. И вот теперь – новая встреча!

И в качестве ответного подарка мастер передал мне для Председателя МО РТСРК Константина Спасского эту вот розу. Ну, а Виктория Алексеевна её вручила…

Надо сказать, что за эти полтора года в жизни Виктора Петровича произошли многочисленные и разноплановые события. Он принимал участие в выставках своего творчества – последняя сегодня путешествует по городам и сёлам Башкирии, а до этого была представлена в Гостинном дворе в Москве. Он был – наконец-то! – замечен как самый настоящий Художник по металлу и удостоен нескольких высоких профессиональных наград, а так же был дважды награжден Министерством обороны РФ… И он обзавёлся своими учениками – молодыми ребятами, которые, как и он сам, влюблены в металл и огонь. Которые хотят стать такими же волшебниками, как и их наставник. И Кузнец с удовольствием передает им секреты своего мастерства: как из страшного холодного железа возродить Живое…

 

Мы долго разговаривали. Он показывал свои необыкновенные работы, рассказывал о них – как о своих детях. В беседке, что стоит среди черешен со свисающими с них гроздями спелых ягод, мы пили кофе с солдатскими пряниками – и Виктор Петрович делился своими планами, вспоминал случаи из жизни, расспрашивал меня о творчестве. Александр Яковлевич Гросов подарил кузнецу свою уже вторую книгу о нём. Я прочёл полюбившиеся ему стихи из почти что год назад вышедшей книги «ПРОРВЁМСЯ!» — и так же подарил ему эту книгу. И ещё две последних…

 

Время пролетело незаметно. И, провожая нас на остановку, показал на маленький памятник-обелиск, стоявший в начале улицы Герасименко. Это тот самый сержант Красной армии, что водрузил 7 сентября 1943 года красный флаг на здании Донецкого театра оперы и балета. Сам обелиск был поставлен администрацией, а лежащие на стилизованной клумбе розы – это работа Михалёва.

— Крадут, паразиты этакие! – незлобливо возмущается он. – Да лучше придите ко мне, попросите. Сделаю же ведь! Но – нет! утащат. А я потом новые сюда приношу… Э-эх, нет совсем стыда у этих людей! Как они не понимают – это же и их Память тоже!..

      

А в Мастерской этого Волшебника дожидается уже своего часа самая изумительная роза, которую я когда-либо видел в своей жизни. Только что проснувшийся, раскрывающий навстречу солнцу свой бутон, цветок весь осыпан изумрудными каплями утренней росы – и сверкает, переливается всеми мыслимыми и немыслимыми цветами в лучах щедрого Донецкого солнца! Чтобы уже скоро передать эту свою юную красоту Башкирской земле.

Но описанная сейчас встреча со знаменитым Мастером в мой приезд в мае этого года не была первой. За сутки до этого мы с ним уже виделись – и в совершенно другом месте и в другой обстановке. Где и как произошла встреча – я расскажу в следующем очерке…

 

Обязательно расскажите друзьям:

Вам может быть интересно: